Срочное заключение генерального договора страхования термолабильных грузов

ГЛАВНАЯ / КЕЙСЫ / ТЕРМОЛАБИЛЬНЫЕ ГРУЗЫ
Проблема
Действующий клиент Mains по страхованию ТМЦ на складе несколько лет подряд страховал свои грузы через перевозчиков разовыми полисами, не вникая в детали.

За пару недель до нового года клиент сообщил, что собирается сильно увеличить загрузку склада, так как заключил крупный договор поставки реагентов и оборудования. На вопрос, планируется ли страховать груз, клиент сообщил, что груз будут страховать через перевозчика. В ответ ему было предложено провести бесплатный анализ предлагаемого перевозчиком покрытия, по итогам которого были выявлены следующие проблемы:

• Стоимость полиса завышена минимум вдвое
• Отсутствует покрытие температурных рисков (большая часть груза термолабильна)
• Установлена высокая франшиза

На основании полученной информации Mains предложил проработать условия страхования по генеральному полису, приведя покрытие и стоимость в соответствие с реальными требованиями.
КЛИЕНТ:
Крупный поставщик химических реагентов
ЗАДАЧИ:
Заключить генеральный договор страхования грузов с покрытием температурных рисков (как классических, так и нет), по ставке ниже, чем предлагалось клиенту без участия брокера, менее чем за 2 недели до нового года
2 недели на проработку покрытия, подбор страховщика, согласование и заключение договора во второй половине декабря (самый загруженный период для страховщиков)

Страхование грузов, как и любой вид имущественного страхования, является неотъемлемым инструментом по сохранению финансовой стабильности компании, особенно когда в одной перевозке может ехать груз стоимостью в несколько миллионов долларов. Зачастую собственники груза пренебрегают этим инструментом или отдают задачу по страхованию на откуп перевозчика/экспедитора, не имея при этом возможности контролировать покрытие.

В итоге:
• Отсутствие необходимого покрытия и отказ в возмещении;
• Стоимость полиса, превышающая реальную в несколько раз;
• Многолетние судебные тяжбы.

Сложности
Сжатые сроки
более 10 млн долларов
Высокая стоимость груза в одной отгрузке
часть термолабильного груза едет не в холодильных камерах, а в термобоксах, которые не покрываются стандартными условиями страхования от влияния температуры
Нестандартные риски
международные перевозки осуществляются смешанным видом транспорта – авто- авиа-авто с перегрузкой и хранением. Сложность заключалась в том, что грузы требуют соблюдения температурного режима
Сложный маршрут
Что было сделано
Основным опасением страховщиков было влияние температуры на термолабильный груз. Проведя анализ потенциального грузооборота, было выявлено, что только половина грузов едет с соблюдением температурного режима, из которой половина довольствуется температурным режимом 0; +20, четверть едет с соблюдением режима +2+8 и только 10% от всего груза с температурным режимом -15. Такое разделение значительно снизило опасения страховщиков, позволило расширить покрытие и снизить стоимость.
Проработан и подготовлен тендерный запрос
Зачастую страховщики не готовы согласовывать необходимое покрытие и/или предлагают высокие тарифные ставки, потому что не понимают, что передается на страхование и какие риски действительно связаны с перевозкой подобного груза. Предоставление подробного описания груза и анализ связанных рисков дал возможность страховщикам увидеть риск под более позитивным углом.
Подготовлено подробное описание груза
При выборе участников тендера важно определить страховые компании, отвечающие заданным критериям. Особенное внимание в данном случае уделялось:

• Финансовой стабильности
• Объему сборов и выплат по страхованию грузов
• Количеству урегулированных страховых случаев

На основании проведенного анализа был сформирован список участников, допущенных к запросу.
Проанализирован рынок страхования грузов
Всего за 3 дня были получены индикативные условия от 6 СК-участников. Из них выбрано 2 компании, готовые оперативно предоставить требуемое покрытие. Еще 4 дня потребовалось на согласование:

• Нестандартного покрытия влияния температуры на грузы перевозимые в термобоксах, а не в кузове с рефрижераторной установкой;

• Снижения временной франшизы (период после поломки реф. установки, не покрываемый страхованием) до 4-х часов со стандартных 24-х;

• Отказа от применения безусловной франшизы;

• Принятия на страхование груза стоимостью до 15 млн. долларов в одном транспортном средстве;

• Снижения стоимости покрытия.
Проведен запрос предложений
По итогам проведенного запроса был определен победитель, подтвердивший все запрашиваемые условия с наиболее выгодным страховым тарифом. Подготовлен проект Договора, который был проверен, скорректирован и приведен в полное соответствие с заявленными условиями. После чего направлен на согласование клиенту.
Подготовлен проект страховой документации
Результаты сотрудничества
1
Стоимость покрытия (страховой тариф) по сравнению с покрытием предлагаемым перевозчиком снижена вдвое.
2
За меньший тариф было включено не только покрытие «от всех рисков», но также:
Снижение стоимости договора страхования грузов
Расширено покрытие
• Покрытие влияние температуры при поломке реф. установки с минимальной временной франшизой;
• Влияние температуры при перевозке в термобоксе (как с, так и без повреждения самого термобокса);
• Отсутствие безусловной франшизы;
• Риски мошеннических действий;
• Временное хранение в местах перегрузки.
3
Теперь все заявляемые грузы клиента будут застрахованы по единым условиям, а оплата страхования несмотря на количество отгрузок, будет происходить только раз в месяц, за реально совершенные перевозки.
4
Упрощен и ускорен процесс администрирования
Удовлетворены сроки подготовки к отгрузкам по новому договору поставки
Уже 29 декабря был выпущен первый сертификат, подтверждающий страхование груза, отгружаемого в начале Января на условиях генерального договора.
Хотите сэкономить
на страховании
и одновременно расширить покрытие рисков?
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в короткое время
Другие наши кейсы.
ТАК МЫ РАБОТАЕМ