Действующий клиент Mains по страхованию ТМЦ на складе несколько лет подряд страховал свои грузы через перевозчиков разовыми полисами, не вникая в детали.
За пару недель до нового года клиент сообщил, что собирается сильно увеличить загрузку склада, так как заключил крупный договор поставки реагентов и оборудования. На вопрос, планируется ли страховать груз, клиент сообщил, что груз будут страховать через перевозчика. В ответ ему было предложено провести бесплатный анализ предлагаемого перевозчиком покрытия, по итогам которого были выявлены следующие проблемы:
• Стоимость полиса завышена минимум вдвое
• Отсутствует покрытие температурных рисков (большая часть груза термолабильна)
• Установлена высокая франшиза
На основании полученной информации Mains предложил проработать условия страхования по генеральному полису, приведя покрытие и стоимость в соответствие с реальными требованиями.
Крупный поставщик химических реагентов
Заключить генеральный договор страхования грузов с покрытием температурных рисков (как классических, так и нет), по ставке ниже, чем предлагалось клиенту без участия брокера, менее чем за 2 недели до нового года
2 недели на проработку покрытия, подбор страховщика, согласование и заключение договора во второй половине декабря (самый загруженный период для страховщиков)
Страхование грузов, как и любой вид имущественного страхования, является неотъемлемым инструментом по сохранению финансовой стабильности компании, особенно когда в одной перевозке может ехать груз стоимостью в несколько миллионов долларов. Зачастую собственники груза пренебрегают этим инструментом или отдают задачу по страхованию на откуп перевозчика/экспедитора, не имея при этом возможности контролировать покрытие.
В итоге:
• Отсутствие необходимого покрытия и отказ в возмещении;
• Стоимость полиса, превышающая реальную в несколько раз;
• Многолетние судебные тяжбы.
Высокая стоимость груза в одной отгрузке
часть термолабильного груза едет не в холодильных камерах, а в термобоксах, которые не покрываются стандартными условиями страхования от влияния температуры
международные перевозки осуществляются смешанным видом транспорта – авто- авиа-авто с перегрузкой и хранением. Сложность заключалась в том, что грузы требуют соблюдения температурного режима