Получатели страховых услуг вправе обратиться за защитой своих прав непосредственно в страховую организацию, а также в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций (в том числе к их должностным лицам), в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1. Обратиться к Генеральному директору Страховщика,
2. Обращение в Банк России;
3. Обращение в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
4. Обращение во Всероссийский союз страховщиков;
5. Обращение к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг;
6. Обращение с исковым заявлением в суд;
7. Проведение процедуры медиации;
Получатели страховых услуг вправе избрать гражданско-правовые способы защиты своих прав во внесудебном и (или) досудебном порядке, предусмотренным действующим законодательством, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
С 28 ноября 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (О финансовом омбудсмене) устанавливается обязательный досудебный порядок защиты прав. Получатели страховых услуг, в случае наличия разногласий, которые невозможно урегулировать в досудебном (внесудебном) порядке вправе обратиться в суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией.
Если имеется претензия или жалоба на работу страхового брокера, потребитель услуги может обратиться через интернет-сайт брокера. Такой функционал обязателен к наличию в сети интернет согласно требованию регулятора.
Так на
сайте брокера Mains предусмотрена соответствующая процедура.