Trade Credit Insurance как инструмент
для получения финансирования
ГЛАВНАЯ / КЕЙСЫ / TRADE CREDIT INSURANCE
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в короткое время
Имя
Телефон
E-mail
Комментарий
Нажимая кнопку «Отправить!», я подтверждаю, что мне более 18 лет и даю согласие на обработку персональных данных и информации ООО «МСБК», в том числе на сбор, систематизацию, блокирование, уничтожение персональных данных и иные действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». При этом такое согласие я даю на неограниченный срок и могу отозвать согласие в любое время путем передачи соответствующего уведомления. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в Интернет (SSL/TLS).
Варианты получения финансирования на основе страхования дебиторской задолженности
Страхование дебиторской задолженности обычно используется компаниями для управления дебиторской задолженностью без какой-либо привязки к вопросам финансирования. Однако многие компании упускают из вида, что застрахованную дебиторскую задолженность при желании можно использовать и для финансирования текущей деятельности. Вариантов для этого несколько:
КЛИЕНТ:
Один из крупнейших российских автопроизводителей с головной компанией за рубежом
ЗАДАЧИ:
• Оценить риски возможных неплатежей со стороны автодилеров (как действующих, так и новых) при расширении бизнеса в регионы;

• Получить денежные средства для финансирования текущей
деятельности под уступку застрахованной дебиторской
задолженности;

• Улучшить структуру баланса российского автопроизводителя за счет снижения дебиторской задолженности.
1
Заключение компанией-поставщиком договора страхования дебиторской задолженности и использование его как дополнительного обеспечения при получении банковского финансирования. Страхователем является компания – поставщик товара или услуги, реализующая их с отсрочкой платежа.
Заключение трехстороннего договора страхования дебиторской задолженности между компанией, банком и страховой компанией. Страхователями по договору являются компания-поставщик и банк.
2
3
Заключение договора страхования с факторинговой компанией, предоставляющей финансирование компании-поставщику под уступку застрахованной дебиторской задолженности.
Рассмотрим практический пример использования третьего варианта страхования и получения финансирования. Он интересен по нескольким причинам.
Зачем международному автопроизводителю страховаться и финансироваться в России?
На первый взгляд, российскому автопроизводителю, который является частью международного холдинга, вряд ли может быть интересно привлекать финансирование в России, поскольку ставки по кредитам, которые может получить материнская компания, очевидно будут ниже. Однако, используя страхование дебиторской задолженности, российский автопроизводитель в рамках трехстороннего сотрудничества со страховой и факторинговой компаниями добился решения нескольких важных для него вопросов:
Двойное решение, тройная выгода
Mains хорошо знаком с практикой работы международных страховых покрытий. Мы сменили лондонского страховщика на дочернее предприятие иностранной компании в России, получив при этом предложение на 30% ниже текущей цены в Лондоне. Сама страховая программа была реструктурирована таким образом, что клиент получил два полиса: для головной компании – западный с небольшим лимитом, для деятельности в РФ – локальный, отвечающий требованиям российского рынка.
Несмотря на то, что круг автодилеров, с которыми он работает, весьма стабилен, автопроизводителю был заинтересован получить независимый взгляд на финансовое положение автодилеров со стороны международной страховой компании, профессионально занимающейся страхованием дебиторской задолженности. Важным было также получение кредитных лимитов на новых автодилеров, которых автопроизводитель рассматривал как потенциальных партнеров для развития бизнеса в регионах;
Получение финансирования от факторинговой компании в данном примере решало в большей степени задачи улучшения структуры баланса за счет снижения размера дебиторской задолженности, однако при необходимости оно могло быть использовано и для непосредственного финансирования текущей деятельности (как в частности, и произошло в другом аналогичном примере, где получателем финансирования был чисто российский автопроизводитель);
Использование страхования дебиторской задолженности решало еще одну задачу: за счет передачи части рисков страховой компании факторинговая компания смогла значительно, практически в два раза увеличить лимиты финансирования на контрагентов (автодилеров).
1
2
3
Результаты сотрудничества
Рост объема бизнеса автопроизводителя примерно на 30%
Осмотрительный выход автопроизводителя на новые рынки, при этом предоставляя контрагентам комфортные условия оплаты с отсрочкой платежа
Улучшение структуры баланса российского автопроизводителя, которое положительно отразилось в отчетности международного автохолдинга в целом
Хотите сэкономить
на страховании
и одновременно расширить покрытие рисков?
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в короткое время
Другие наши кейсы.
ТАК МЫ РАБОТАЕМ