Зачем международному автопроизводителю страховаться и финансироваться в России?
На первый взгляд, российскому автопроизводителю, который является частью международного холдинга, вряд ли может быть интересно привлекать финансирование в России, поскольку ставки по кредитам, которые может получить материнская компания, очевидно будут ниже. Однако, используя страхование дебиторской задолженности, российский автопроизводитель в рамках трехстороннего сотрудничества со страховой и факторинговой компаниями добился решения нескольких важных для него вопросов:
Двойное решение, тройная выгода
Mains хорошо знаком с практикой работы международных страховых покрытий. Мы сменили лондонского страховщика на дочернее предприятие иностранной компании в России, получив при этом предложение на 30% ниже текущей цены в Лондоне. Сама страховая программа была реструктурирована таким образом, что клиент получил два полиса: для головной компании – западный с небольшим лимитом, для деятельности в РФ – локальный, отвечающий требованиям российского рынка.
Несмотря на то, что круг автодилеров, с которыми он работает, весьма стабилен, автопроизводителю был заинтересован получить независимый взгляд на финансовое положение автодилеров со стороны международной страховой компании, профессионально занимающейся страхованием дебиторской задолженности. Важным было также получение кредитных лимитов на новых автодилеров, которых автопроизводитель рассматривал как потенциальных партнеров для развития бизнеса в регионах;
Получение финансирования от факторинговой компании в данном примере решало в большей степени задачи улучшения структуры баланса за счет снижения размера дебиторской задолженности, однако при необходимости оно могло быть использовано и для непосредственного финансирования текущей деятельности (как в частности, и произошло в другом аналогичном примере, где получателем финансирования был чисто российский автопроизводитель);
Использование страхования дебиторской задолженности решало еще одну задачу: за счет передачи части рисков страховой компании факторинговая компания смогла значительно, практически в два раза увеличить лимиты финансирования на контрагентов (автодилеров).