Повышение cтраховщиком тарифов при перезаключении

ГЛАВНАЯ / КЕЙСЫ / МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ
КЛИЕНТ:
Организация из банковского сектора
ЗАДАЧА:
Сохранить привычные для сотрудников программы, клиники в программах, уложиться в бюджет компании по ДМС
Допущенные ошибки
Проблема
Один из клиентов компании Mains Insurance Brokers & Consultants имеем договор ДМС уже на протяжении 8 лет, пять из которых обслуживается у одной Страховой компании. При очередном перезаключении СК подняло тарифы по договору более чем на 20%, аргументируя высокой убыточностью по прошедшему договору.

Данное повышение для клиента критическое, затраты на договор ДМС не укладываются в выделенный на него бюджет компании. Изменение программ и объема услуг не желательно, так как они гарантированы сотрудникам.

Система добровольного медицинского страхования (ДМС) - важный компонент соцпакета, который работодатель предоставляет сотрудникам. Не новость, что каждый сотрудник считает важным быстрое и качественное медицинское обслуживание, а работодатель заинтересован в здоровых работниках. Когда договор ДМС существует уже не первый год, сотрудники привыкают к определенному уровню обслуживания и любое сокращение программ воспринимается негативно.

1
При перезаключении договора из года в год не анализировался рынок и не рассматривались другие страховщики как альтернатива для создания конкурентной среды.
Не контролировалась убыточность по прошедшим договорам в динамике.
2
3
Страховая премия не повышалась равномерно и соразмерно убыточности и мед.инфляции по годам, что привело к большому скачку тарифов в моменте.
Страховая премия повышалась единым процентом по всем программам в договоре, что привело к удорожанию программ средней категории и превышению средних рыночных значений.
4
Что мы сделали
Провели тендер на оказание услуг ДМС по текущим программам клиента, пригласив как лидеров рынка ДМС, так и компании среднего эшелона, для получения справедливой цены по данному договору.
Провели аналитику убыточности прошлых лет страхования и динамики цен по договору, были выявлены несоответствия, которые привели к необходимости резкого поднятия тарифов.
Проведен анализ программ страхования, отдельно, по каждой программе выделена динамика цен и предложена другая система изменения стоимости программ, отдельно по каждой категории.
В новом договоре были введены франшизы на определенные клиники (Франшиза в ДМС – оплата Застрахованным самостоятельно части стоимости мед.услуг, оказанных в лечебном учреждении, обычно в размере 5-30%, в зависимости от условий договора). Это позволяет сохранить в программах сотрудников дорогостоящие клиники, при незначительной финансовой нагрузке на него (по практике затраты на оплату франшизы Застрахованным не превышают 1000 рублей в год для 80% коллектива).
На новый страховой период Застрахованным был установлен личный кабинет, где отражалась полная информация по произведенным ему манипуляциям в клинике, что дало возможность усилить контроль за действиями клиники и снизить процент «приписок».
Таким образом, был заключен новый договор с учетом всех потребностей клиента и предсказуемым бюджетом на следующие периоды.
1
Повышение удалось сократить, рост тарифов при пролонгации составил не более 5%, дифференцировано по программам страхования.
По итогам года договор оказался прибыльным и для страховой компании, и в дальнейшем тарифы соответствовали справедливой рыночной цене.
2
3
Сотрудники компании адекватно восприняли введение системы франшиз, сообщали через личный кабинет о неправильно выставленных услугах, что позволило провести разборы с лечебными учреждениями и скорректировать их действия. А так же дополнительные льготы, полученные в процессе переторжек позитивно сказались на имидже компании и ценности предоставляемой льготы.
Результаты сотрудничества
Снижение стоимости договора ДМС
Выгода нового договора
Стабильность для сотрудников
Хотите сэкономить
на страховании
и одновременно расширить покрытие рисков?
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в короткое время
Другие наши кейсы.
ТАК МЫ РАБОТАЕМ