В спокойные годы убыточность (расходы на обслуживание и выплаты в медицинские и сервисные учреждения) составляет 97-98%. Изменение стоимости страхового покрытия на новый период определяется убыточностью конкретного клиента, уровнем медицинской инфляции и возможностью страховщика сократить свои издержки за счет внедрения новых технологий/ изменения продукта.
В текущем кризисе правила игры определяют иные факторы, которые необходимо принимать во внимание. Многие компании, в том числе с иностранным участием, приостановили свои операции. В период простоя сотрудники с повышенным спросом пользуются услугами медицинского страхования, долечивая то, что в других обстоятельствах могло остаться без внимания или растянуться во времени. Эффект такого спроса страховые компании ощутят не сразу, а спустя 2-3 месяца, когда из клиник поступят счета на оплату.