На нашем сайте используются cookie-файлы, в том числе сервисов веб-аналитики. Используя сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных при помощи cookie-файлов. Подробнее об обработке персональных данных вы можете узнать в Политике конфиденциальности»

новость Mainsgroup

Павел Озеров рассказал, почему бизнесу выгодно заботиться о здоровье сотрудников

ГЛАВНАЯ / НОВОСТИ / Почему бизнесу выгодно заботиться о здоровье сотрудников
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:
23 мая 2025
ТЕГИ:
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Новости
Директор по стратегическим коммуникациям Mainsgroup
Павел Ларин
+7 (926) 503-17-00
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:

О компании

Mainsgroup — один из крупнейших российских брокеров, предоставляющий широкий спектр услуг в области страхования и управления рисками для средних и крупных предприятий любых отраслей и направлений деятельности, входит в топ-3 российских некэптивных брокеров. Компания показывает трехкратный рост выручки за последние два года, сотрудничая с топ-15 страховых компаний на рынке России.

Индустриальным прорывом Mainsgroup в 2024 году стала единая система управления ДМС и здоровьем коллективов – Mains Кубики. Решение включает программы ДМС, НС и критические заболевания, подключаемые системы бенефитов и в среднем на 16% сокращает затраты на медицинское страхование, снижает индекс абсентеизма, a HR-департаментам позволяет получить легкость управления программами, снижение административной нагрузки и хранить накопленные данные на своей стороне без привязки к конкретному провайдеру. «Mains Кубики» удостоены отраслевой премии Finnext 2025.

Команда совладельцев Mainsgroup активно развивает направление интеграции искусственного интеллекта в страховые алгоритмы, предлагая свои решения на базе компании Mains Lab. Среди уникальных кейсов разработчика: анализ завышений в счетах ДМС; расчет возмещения в автостраховании по фотографии с мест ДТП; андеррайтинг. Уже сегодня более 80% счетов в ДМС России анализируют программные продукты Mains Lab. Компания реализует проекты в Саудовской Аравии, ОАЭ, Бахрейне и Казахстане. Это яркий пример российского несырьевого экспорта.
Среди современных методов работы с договором можно отметить возможность глубокого анализа как утилизации договора (т.е. структуры потребления услуг), так и сервисной составляющей работы провайдера, включая замеры скорости обслуживания, количества гарантийных писем, частоты отказов и причин и т.п. В сравнении с конкурентной группой клиента и относительно других страховщиков в регионе присутствия (benchmarking) появляется возможность для взвешенной оценки качества и полности страхования. Нужно отметить, что современные алгоритмы работы с большими данными позволяют внедрять data-driven подход в принятии решений для предприятия любой численности и сложности структуры.

Применение автоматизации и работы с большими данными в комплексе с классическим консалтингом, по словам Павла Озерова, позволяет добиться максимального эффекта как экономического, так и качественного. В качестве примера он привел компанию «Иви», в которой после внедрения разработанной в Mains платформы управления здоровьем «Кубики» и консалтинга удалось расширить покрытие по ДМС, в т. ч. включить в него диагностику и лечение онкологических заболеваний, но при этом расходы компании стали меньше: бюджет на ДМС сократился на 10%, операционные расходы – на 20% (это 2,2 млн рублей ежегодно). Также повысились скорость и качество взаимодействия со страховыми компаниями и значительно улучшился имидж «Иви» как работодателя.

Павел Озеров подчеркнул, что ДМС — это про лечение сотрудников, а принимая во внимание внедрение комплексного подхода в работе со здоровьем персонала, следует учитывать профилактику заболеваний, ЗОЖ, индивидуальный подход к мониторингу здоровья сотрудников, абонементы в спортзалы и бассейны, создание системы бонусов за занятия спортом, консультации с узкими специалистами (психологи, нутрициологи). Всё это дает не только экономический эффект. Благодаря этому шагу повышается мотивация и лояльность сотрудников, улучшается имидж и репутация компании как в своей отрасли, так и на рынке труда.
Медицинские услуги в 2024 году подорожали в среднем на 8%, при этом цены на какие-то услуги не изменились, а на какие-то могли вырасти на 30% и более. По данным разных страховых компаний, рост средней стоимости услуг составил от 5% до 13%. Павел Озеров подчеркнул, что клиники стараются идти навстречу страховщикам и по возможности сдерживать рост цен на свои услуги, но их ресурс уже практически исчерпан и стоит ждать в обозримом будущем отскока цен и роста стоимости медицинских услуг и как следствие – стоимости ДМС.

Есть еще один фактор – расходы страховщиков на ведение дела, которые также закладываются в стоимость страхования. За последние 10 лет их средний уровень удалось снизить с 17% до 7-10% и это снижение продолжается. Такого результата удается добиться благодаря цифровизации отрасли, внедрению программных решений, повышающих оперативность и эффективность взаимодействия страховщика, страхователя, медучреждения и пациента.

Естественно, работодатели заинтересованы в оптимизации расходов на ДМС и у них имеется целый ряд способов добиться его. Компании используют разные подходы: меняют наполнение договора страхования и структуру клиник, разрабатывают диверсифицированные пакеты для разных групп сотрудников (по полу, возрасту, стажу в компании, занимаемой должности и т. д.), предоставляют работникам самим выбирать необходимые услуги в пределах некой суммы, вводят франшизу (когда сотрудники частично участвуют в оплате услуг ЛПУ).
Совладелец страхового брокера Mainsgroup
Павел Озеров
Более 10 лет опыта в страховании.
Эксперт в автоматизации страховых продуктов и страховании киберрисков
По данным исследования, проведенного Mains, для 55% профессионалов важно, чтобы их работодатель активно работал со здоровьем сотрудников, а 49% считают ДМС наиболее значимым направлением такой работы. Помимо удержания персонала ДМС дает множественный эффект: снижаются уровень заболеваемости работников и количество больничных, растут привлекательность компании как работодателя для соискателей и лояльность имеющихся сотрудников и т.д.
Павел Озеров отметил, что рынок корпоративного ДМС продолжает расти, в 2024 году его рост составил 17,8%. Это происходит не только за счет роста стоимости медицинских услуг, но и благодаря увеличению числа заключаемых договоров.

Рост внимания работодателей к ДМС неудивителен. На фоне имеющегося во всех отраслях дефицита кадров удержание персонала стало одной из ключевых задач бизнеса, а ДМС – один из наиболее эффективных инструментов удержания.
21 мая в Санкт-Петербурге прошла весенняя сессия конференции профессионалов страхового дела «Страхование и благополучие персонала 2025», одним из спикеров на которой стал совладелец страхового брокера Mains Павел Озеров. Он посвятил свое выступление текущему состоянию корпоративного ДМС и подходам к работе со здоровьем персонала в современных условиях.