На нашем сайте используются cookie-файлы, в том числе сервисов веб-аналитики. Используя сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных при помощи cookie-файлов. Подробнее об обработке персональных данных вы можете узнать в Политике конфиденциальности»
OK
ГЛАВНАЯ / НОВОСТИ / Доля китайских автомобилей в ремонте ОСАГО выросла в 1,5 раза

Доля китайских автомобилей в ремонте ОСАГО выросла в 1,5 раза

Mains Lab выяснили, какие автомобили чаще всего попадали в расчет ремонта по ОСАГО в первом полугодии 2025 года

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:
1 августа 2025
ТЕГИ:
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Новости
По данным сервиса для оценки ущерба при аварии «Секунда», набирающие популярность китайские авто стали чаще попадать в расчет стоимости ремонта по ОСАГО, их доля выросла с в полтора раза – с 5 до 7,5%%. При этом средняя стоимость ремонта китайских авто осталась на уровне прошлого года. Автомобили европейских марок показали снижение доли попадания в ДТП, но стали лидерами в средней стоимости ремонта, добавив 31,8% к показателям 2024 года.
Lada вырывается в лидеры. Топ – 5 марок по количеству обращений за страховым ремонтом по ОСАГО в 1 полугодии 2025 года.
Топ-5 марок
Lada
Toyota
KIA
Hyundai
Volkswagen
Динамика позиции в топ-5 1Н2025 /1Н2024
+2
+2
-2
-2
0
Место в топ-5 по итогам 1Н2025
1
2
3
4
5
Место в топ-5 по итогам 1Н2024
3
4
1
2
5
1Н2025
12,5%
10%
9,7%
8,9%
7,4%
1Н2024
9%
7,5%
12%
10%
7%
По итогам первого полугодия 2025 в топ-5 брендов автомобилей по количеству обращений за страховым ремонтом по ОСАГО попали аналогичные пять марок, что и годом ранее. Однако лидерство в списке перераспределилось – на первое место вышла Lada, поднявшись с третьей позиции. Японская Toyota с четвертого места в 2024 году переместилась на второе. Значительно реже в сводки ремонта по ОСАГО стали фигурировать лидеры прошлого года: KIA и Hyundai, заняв в этом году только 3 и 4 место, соответственно.
Доля обращений расчетов ремонтов по ОСАГО: Китайские производители наращивают долю в полтора раза.
Производители
Европейские
Японские
Корейские
Российские
Китайские
Остальные
Динамика доли расчетов ремонтов по ОСАГО 1Н2025/ 1Н2024 (п.п.)
- 3,6 п.п.
+2,3 п.п.


- 3,1 п.п.


+ 2,9 п.п.


+ 2,5 п.п.


- 1 п.п.
Доля расчетов ремонтов по ОСАГО 1Н2025
27,4%
26,3%
18,9%
12,9%
7,5%
7%
Доля расчетов ремонтов по ОСАГО 1Н2024
31%
24%
22%
10%
5%
8%
Процентная доля расчетов ремонтов по ОСАГО владельцев европейских авто снизилась на 3,6 п.п. год к году и составила 27,4%, по корейским – на 3,1 п.п. до 18,9,3%. Вместе с тем, японские, российские и китайские авто показали рост в доле расчетов ремонта по ОСАГО – до 26,3%,12,9% и 7,5% соответственно. В 2024 году их показатели составили 24%,10%, 5% в каждом случае.
Средняя стоимость ремонта по ОСАГО: Европейские производители обходят всех
Производители
Европейские
Японские
Корейские
Российские
Китайские
Американские
Динамика средней стоимости ремонта (без учета лимитов по ОСАГО) 1Н2025/ 1Н2024 (%)
+31,8%


+2,7%



+2,5%
-2%
-6%
- 2,3%
Средняя стоимость ремонта (без учета лимитов по ОСАГО) 1Н2025
173 255 руб.
172 664 руб.
99 908 руб.
70 320 руб.
93 538 руб.
143 693 руб.
Средняя стоимость ремонта (без учета лимитов по ОСАГО) 1Н2024
131 369 руб.
168 140 руб.
97 505 руб.
71 738 руб.
99 476 руб.
147 030 руб.
Средняя стоимость ремонта (без учета лимитов по ОСАГО) для китайских автомобилей за 6 месяцев 2025 года показала сопоставимые с 2024 годом показатели и составила 93 538 руб. Это почти вдвое ниже значения для европейских автомобилей за этот же период – 173 255 руб., который к тому же вырос примерно на 40 000 руб. по сравнению с 2024 годом. Цена ремонта японских и корейских авто составила 172 664 руб. и 99 908 руб., показав рост на 4 524 и 2 403 соответственно. Стоимость ремонта российских авто снизилась на 1 418 руб.
Топ-7 запчастей на замену по ОСАГО идут «бампер в бампер»
Топ-7 запчастей под замену под ОСАГО в 1Н2024
Задний бампер
Передний бампер
Крышка багажника
Переднее крыло
Капот
Фальш-решетка радиатора
Фара передняя
Доля в 1Н2025, %
29%
23%
20%
16%
14%
13%
11%
Топ-7 запчастей под замену под ОСАГО в 1Н2025
Задний бампер
Фара передняя
Передний бампер
Переднее крыло
Крышка багажника
Дверь задняя
Задний фонарь
Доля в 1Н2024, %
23%
19%
16%
14%
10%
7%
6%
В этом году по ремонту ОСАГО чаще всего было необходимо заменить бампер задний (29%) и передний (20%), переднюю фару (23%). Также в замене нуждались передние крылья (16%), крышка багажника (14%), задняя дверь (13%). Задний фонарь, решетка радиатора, колесный диск, передняя дверь требовали ремонта лишь в 11% случаев для каждой позиции. Поменять капот требовали лишь 8% водителей. Из перечисленных вариантов лидерами по стоимости стали задняя дверь (57 802 руб.), крышка багажника (53 617 руб.), передняя фара (40 470 руб.).
Расчет средней стоимости запчастей для ремонта по ОСАГО в первой половине 2025 года, на основе программного комплекса «Секунда», по убыванию:

1. Дверь задняя - 57 802 рублей
2. Дверь передняя - 55 308 рублей
3. Крышка багажника - 53 617 рублей
4. Фара передняя - 40 470 рублей
5. Колесный диск - 34 415 рублей
6. Капот - 30 724 рубля
7. Бампер передний - 27 755 рублей
8. Бампер задний - 22 732 рубля
9. Фонарь задний - 13 912 рублей
10. Крыло переднее - 13 310 рублей
11. Фальш-решетка радиатора - 11 852 рубля
Директор по стратегическим коммуникациям Mainsgroup
Павел Ларин
+7 (926) 503-17-00
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Mainsgroup — один из крупнейших российских брокеров, предоставляющий широкий спектр услуг в области страхования и управления рисками для средних и крупных предприятий любых отраслей и направлений деятельности, входит в топ-3 российских некэптивных брокеров. Компания показывает трехкратный рост выручки за последние два года, сотрудничая с топ-15 страховых компаний на рынке России.

Индустриальным прорывом Mainsgroup в 2024 году стала единая система управления ДМС и здоровьем коллективов – Mains Кубики. Решение включает программы ДМС, НС и критические заболевания, подключаемые системы бенефитов и в среднем на 16% сокращает затраты на медицинское страхование, снижает индекс абсентеизма, a HR-департаментам позволяет получить легкость управления программами, снижение административной нагрузки и хранить накопленные данные на своей стороне без привязки к конкретному провайдеру. «Mains Кубики» удостоены отраслевой премии Finnext 2025.

Команда совладельцев Mainsgroup активно развивает направление интеграции искусственного интеллекта в страховые алгоритмы, предлагая свои решения на базе компании Mains Lab. Среди уникальных кейсов разработчика: анализ завышений в счетах ДМС; расчет возмещения в автостраховании по фотографии с мест ДТП; андеррайтинг. Уже сегодня более 80% счетов в ДМС России анализируют программные продукты Mains Lab. Компания реализует проекты в Саудовской Аравии, ОАЭ, Бахрейне и Мексике. Это яркий пример российского несырьевого экспорта.

О компании