На нашем сайте используются cookie-файлы, в том числе сервисов веб-аналитики. Используя сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных при помощи cookie-файлов. Подробнее об обработке персональных данных вы можете узнать в Политике конфиденциальности»
OK
ГЛАВНАЯ / НОВОСТИ / Расходы на замену деталей за год выросли на 25,1%

Расходы на замену деталей за год выросли
на 25,1%

Исследование основано на данных платформы «Секунда»

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:
18 сентября 2025
ТЕГИ:
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Новости
Лето — период отпусков и активных автомобильных путешествий, как внутри регионов, так и на большие расстояния, например, к морю. Интенсивность движения на дорогах летом возрастает, соответственно увеличивается вероятность ДТП и их количество. Владельцы пострадавших в авариях автомобилей обращаются к страховщикам за оплатой ремонта автомобиля или возмещением расходов на него. Эксперты компании Mains Lab, которая разрабатывает цифровые решения для медицинского и автомобильного страхования, основанные на ИИ, проанализировали данные по обращениям за страховым ремонтом в июне-августе 2024 и 2025 годов. Исследование основано на данных, полученных с помощью разработки Mains Lab — платформы для расчета причиненного автомобилю ущерба «Секунда». Использование этого продукта позволяет страховщикам сократить затраты времени и человеческих ресурсов на оценку стоимости ремонта: весь процесс занимает не более 5 минут. Одновременно с этим точность оценки повышается до 98%.

Какие машины чаще ремонтировали

В целом первая пятёрка брендов осталась той же, что и год назад, изменения коснулись только распределение долей между ними.

Летом 2025 года владельцы автомобилей LADA обращались за страховым ремонтом чуть реже, чем в июне-августе 2024-го — в 11,9% случаев против 12,1%. По автомобилям других брендов динамика обращений летом 2025 и 2024 годов тоже различается: Toyota — 10,2% обращений против 7,8% годом ранее, KIA — 9,2% против 11,6%, Hyundai — снижение с 9,4% до 8,2% и Volkswagen — 6,6% (прошлым летом было 8,8%).

Также заметны различия между двумя летними сезонами по частоте обращений за ремонтом автомобилей, произведенных в разных регионах. Так, виден рост доли обращений за ремонтом японских (с 23,6% до 26,4%) и китайских (с 4,9% до 11,4%) автомобилей. По отечественным автомобилям доля обращений почти не изменилась: летом 2024 года их было 12,2%, в этом году — 12,3%. Снижение доли фиксируется по европейским (с 30,6% до 25,8%), корейским (с 21,2% до 17,7%) и американским (с 7,5% до 6,4%) автомобилям.

Сколько стоил ремонт

Средняя стоимость страхового ремонта по договорам ОСАГО и каско различаются в зависимости от того, где был произведен автомобиль. Самым дорогим был ремонт японских машин, летом 2025 года он стоил в среднем 189 137 руб. По другим региональным группам суммы были такими: европейские бренды — 186 269 руб., американские — 149 479 руб., корейские — 108 584 руб., китайские — 86 972 руб., российские — 77 344 руб. 

Стоимость ремонта европейских автомобилей за год выросла на 11,4%, в то время как ремонт китайских автомобилей, наоборот, подешевел на 8,9%. Ремонт японских автомобилей подорожал на 7,6%, российских — на 7,5%, корейских — на 5,2%. Ремонт американских машин в 2025 году подешевел: его средняя стоимость в июне-августе 2025 года была на 4,6% ниже, чем в те же месяцы прошлого года.

Что заменяли

Список запчастей, которые заменяют в ходе страхового ремонта, обычно не сильно меняется. Летом 2025 года в него вошли: задний бампер (его меняли при ремонте после 34% страховых случаев), передние фары (30%), передний бампер (22%), переднее крыло (19%), задний фонарь (18%), крышку багажника (16%), задние (14%) и передние (12%) двери, колесные диски (8%), капоты (8%) и фальшрадиаторная решетка (2%).

Востребованность запчастей за год практически не изменилась. Самый большой рост фиксируется по доле замен колесных дисков (+2 п.п. к уровню лета 2024 года), По замене остальных запчастей доли либо остались прежними, либо изменились незначительно, в пределах 1 п.п. в ту или иную сторону.

Средняя стоимость замены отдельных запчастей летом 2025 года составила: дверь передняя — 59 300 руб., дверь задняя — 58 961 руб., крышка багажника — 55 133 руб., фара передняя — 39 807 руб., колесный диск — 33 697 руб., капот — 32 229 руб., бампер передний — 25 716 руб., бампер задний — 22 288 руб., фонарь задний — 14 749 руб., крыло переднее — 13 482 руб., фальшрадиаторная решетка — 7 507 руб.
В среднем расходы на замену деталей за год выросли на 25,1%. Самое значительное повышение цены — на 83,1% — зафиксировано на замену фальшрадиаторной решетки, самое небольшое — на замену крышки багажника (+9,4%).
Комментируя результаты исследования, эксперты Mains Lab отмечают, что большинство обращений приходится на договоры ОСАГО — полисы этого вида страхования более распространены в силу обязательности наличия такой страховки, соответственно по ним больше страховых случаев.

Снижение доли обращений за ремонтом европейских, корейских и американских автомобилей и рост процента обращений по китайским и японским автомобилям говорит о том, что меняется соотношение машин производства разных стран на наших дорогах. Китайские бренды уже третий год лидируют по количеству проданных на первичном рынке автомобилей, причем их покупают не только частные лица: на машины из Китая активно «пересаживаются» службы такси и каршеринга, транспортники расширяют свой парк в т. ч. за счет автобусов и микроавтобусов производства КНР, а на грузовые автомобили оттуда стали чаще обращать внимание логистические подразделения крупных компаний и перевозчики. Поэтому неудивительно, что вслед за долей присутствия на дорогах продукции китайского автопрома растет и доля страховых случаев с ее участием.

Показательно и сравнение динамики стоимости страхового ремонта европейских и китайских автомобилей: ремонт машин европейских брендов дорожает, несмотря на сокращение доли обращений по ним, а вот по китайским брендам обращений становится больше, а ремонт дешевеет. Это обусловлено в т. ч. тем, что проникновение китайских запчастей на отечественный рынок происходит параллельно с ростом продаж автомобилей, они становятся более доступными, снижается необходимость заказывать их в штучном порядке, что увеличило бы и стоимость, и продолжительность ремонта. В то же время сохраняются сложности с закупкой запчастей для европейских машин, усложняется логистика, растут цены на запчасти.

Увеличение стоимости замены отдельных запчастей также связано в первую очередь с ростом цен на них. Помимо этого имеет значение и соотношение долей брендов и классов автомобилей, для которых требуются запчасти той или иной категории.
Директор по стратегическим коммуникациям Mainsgroup
Павел Ларин
+7 (926) 503-17-00
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Mainsgroup— один из крупнейших российских брокеров, предоставляющий широкий спектр услуг в области страхования и управления рисками для средних и крупных предприятий любых отраслей и направлений деятельности, входит в топ-3 российских некэптивных брокеров. Компания показывает трехкратный рост выручки за последние два года, сотрудничая с топ-15 страховых компаний на рынке России.

Индустриальным прорывом Mainsgroup в 2024 году стала единая система управления ДМС и здоровьем коллективов – Mains Кубики. Решение включает программы ДМС, НС и критические заболевания, подключаемые системы бенефитов и в среднем на 16% сокращает затраты на медицинское страхование, снижает индекс абсентеизма, a HR-департаментам позволяет получить легкость управления программами, снижение административной нагрузки и хранить накопленные данные на своей стороне без привязки к конкретному провайдеру. «Mains Кубики» удостоены отраслевой премии Finnext 2025.

Команда совладельцев Mainsgroup активно развивает направление интеграции искусственного интеллекта в страховые алгоритмы, предлагая свои решения на базе компании Mains Lab. Среди уникальных кейсов разработчика: анализ завышений в счетах ДМС; расчет возмещения в автостраховании по фотографии с мест ДТП; андеррайтинг. Уже сегодня более 80% счетов в ДМС России анализируют программные продукты Mains Lab. Компания реализует проекты в Саудовской Аравии, ОАЭ, Бахрейне и Мексике. Это яркий пример российского несырьевого экспорта.

О компании