В каких-то клиниках идут навстречу страховщикам и потребителям услуг, прилагая усилия для сдерживания роста цен, а где-то цены могут поднимать «с запасом», исходя из прогнозов на дальнейшую инфляцию. Так, в отдельных случаях цены на некоторые не очень популярные, но тем не менее востребованные услуги выросли на 30-40% и более.
Совладелец и генеральный директор Mains Lab Юрий Кувшинов подчеркивает, что страховщики обращают особое внимание на уровень роста цен в клиниках: от этого зависит не только стоимость страховых полисов, но и то, будет ли продолжена работа с клиникой. Как правило, бизнес готов увеличивать бюджет на ДМС максимум на 7-8% в год, разница между этой цифрой и уровнем роста цен ложится на плечи страховщика. Доход, который страховая компания получает от работы по ДМС, обычно не превышает 5-7%, при массовом заметном повышении цен возникает риск убытков и зачастую проще прекратить работу с клиникой и переключиться на другого партнера с более адекватной ценовой политикой. Однако решение по каждой такой ситуации принимается индивидуально с учетом всех обстоятельств. В то же время с клиниками, единоразово повышающими цены на заметный процент, например, на 30%, страховщики обычно сразу расстаются.
Кроме того, по словам Юрия Кувшинова, страховые компании тщательно отслеживают завышения в выставляемых медицинскими учреждениями счетах. Речь идет о включении в счета услуг, которые фактически не были оказаны или услуг, назначенных с нарушением клинических рекомендаций Минздрава, например, не требуемых при том или ином диагнозе обследований либо процедур — такие услуги не оплачиваются, а в случае частых завышений работа с медучреждением прекращается. Бороться с такого рода злоупотреблениями страховщикам помогает разработанное в Mains Lab 
решение для проверки и контроля счетов «Поиск завышений».