На нашем сайте используются cookie-файлы, в том числе сервисов веб-аналитики. Используя сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных при помощи cookie-файлов. Подробнее об обработке персональных данных вы можете узнать в Политике конфиденциальности»
OK
ГЛАВНАЯ / НОВОСТИ / Павел Озеров о проблемах малого бизнеса при работе с ДМС

Павел Озеров о проблемах малого бизнеса при работе с ДМС и способе их решения

Совладелец страхового брокера Mains принял участие в Форуме страховых инноваций

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:
30 октября 2025
ТЕГИ:
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Совладелец страхового брокера Mainsgroup
Павел Озеров
Более 10 лет опыта в страховании.
Эксперт в автоматизации страховых продуктов и страховании киберрисков
Новости
Совладелец страхового брокера Mains Павел Озеров принял участие в работе Форума страховых инноваций InnoIns-2025, который прошел 21 октября 2025 года в Москве. Участники форума — представители страхового сообщества, власти и экспертных кругов — обсудили текущее состояние дел в отечественном страховании и актуальные тренды его развития.
В своем выступлении Павел Озеров обратил внимание на темпы увеличения продаж страховых продуктов для малого и среднего бизнеса через агрегаторы, маркетплейсы и экосистемы: если в 2021 году их доля во всем мире составила только 20% от всех проданных представителям МСБ полисов, то в 2025-м — уже 42%, т. е. за 4 года она выросла вдвое, а к 2035 году, по прогнозам, она дойдет до 70%. Наиболее активно растут продажи через агрегаторов в сегменте личного страхования, в первую очередь ДМС: к 2030 году они могут составить 45% от всего рынка.

На такую динамику влияют сразу несколько факторов: рост покупок цифрового страхования на 43,2% за 3 года (2022-24), увеличение числа случаев использования мобильных гаджетов для поиска и подбора страховых продуктов (сейчас 62,8% полисов ищут именно с мобильных устройств), рост использования ИИ-агрегаторов (+38,4%), активная интеграция страхования в другие сервисы (+33,8%) и упрощение продуктов для МСП. Вместе с тем пока сохраняются и достаточно существенные преграды для развития онлайн-продаж в сегменте B2B: низкий уровень доверия (26,1% отказов от приобретения полисов вызваны недоверием к онлайн-платформам) и неудовлетворенность покупателей из-за частичного или полного несоответствия приобретаемых продуктов их запросам и ожиданиям (об этом говорят 21,9% клиентов).

На российском рынке также фиксируется рост доли агрегаторов в продажах страховых продуктов в сегменте МСБ: если в 2021 году она составляла 3,5%, то по итогам 2025 года составит 10%. Как и во всем мире, приоритетным видом страхования для МСБ в России является ДМС. В целевую аудиторию в сегменте ДМС/МСБ входят 220 тысяч компаний (не считая ИП), покупателями ДМС уже являются только 30% из них — 66 тысяч, остальные 154 тысячи пока не охвачены. По оценке Mains, на данный момент совокупный потенциал этого сегмента — порядка 260 млрд руб., в т. ч. 170 млрд. — это покрытие, которое может быть предоставлено новым страхователям.
Говоря о причинах, по которым представители МСБ не спешат приобретать ДМС или расширять свои страховые программы, Павел Озеров отметил, что в ходе проведенного экспертами Mains опроса работодателей и сотрудников представители бизнеса — собственники, руководители и HR-менеджеры — признались, что они покупают ДМС в первую очередь как инструмент привлечения и удержания сотрудников, но не получают ожидаемого эффекта.
Трудности начинаются уже на этапе выбора страховщика и конкретной программы. 76% работодателей рассказали, что максимально упростили для себя процедуру выбора: не проводили тендер и бенчмаркинг, не анализировали предложения страховщиков и т. д. Главная причина такого подхода — отсутствие сотрудников, обладающих необходимыми компетенциями и занимающихся ДМС. Компании рассылают запросы страховщикам, получают 2-3 «коробочных» предложения без возможности их изменить и по сути выбирают меньшее из зол. В итоге они получают программы, очень отдаленно соответствующие своим запросам, и переплачивают за них.

В 24% компаний говорят о сложностях администрирования договоров ДМС, а 50% HR-специалистов отмечают, что сотрудники постоянно обращаются к ним с вопросами и претензиями по ДМС. Примерно столько же — 51% — работников признаются, что они не до конца понимают, что входит в их страховую программу и как она работает. Также они отмечают возникающие накладки. Вот один из ответов: «Прождал 1,5 часа в клинике, потому что доктор не мог дозвониться до страховой и получить гарантийное письмо. Пришлось перезаписываться на следующий день».
По мнению Павла Озерова, решением, способным снять значительную часть описанных болей малого и среднего бизнеса, может стать создание независимой универсальной платформы для взаимодействия в рамках ДМС, не привязанной ни к одной страховой компании. На сегодня такая платформа — «Кубики» — разработана в страховом брокере Mains. Она позволяет работодателям проводить бенчмаркинг рынка в режиме реального времени, сравнивая предложения страховщиков для аналогичных компаний в своем регионе и оценивая актуальность имеющегося договора ДМС, эффективно администрировать договор, контролировать страховщика, собирать необходимую статистику, анализировать, строить обоснованные прогнозы, планировать страховой бюджет и т. д.

С помощью платформы «Кубики» можно работать сразу с несколькими страховщиками, таким образом обеспечивая своей компании максимально соответствующее запросу покрытие. Она легко интегрируется с другими системами компании — кадровой, бухгалтерской и т. д., что упрощает и оптимизирует внутренние процессы.

Работа с платформой «Кубики» выгодна и для страховщиков. Самый очевидный плюс в том, что расширяется «теплая» база потенциальных клиентов, которые в результате бенчмаркинга могут выбрать их предложения. Также благодаря платформе значительно упрощается администрирование договоров и снижаются расходы на их сопровождение, весь обмен документами (акты, сверки, платежи и т. д.) происходит в одном окне и становится более оперативным, использование единого формата данных позволяет интегрировать платформу с внутренними системами.
презентация
ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ МСБ
Директор по стратегическим коммуникациям Mainsgroup
Павел Ларин
+7 (926) 503-17-00
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Mains — один из крупнейших российских брокеров, предоставляющий широкий спектр услуг в области страхования и управления рисками для средних и крупных предприятий любых отраслей и направлений деятельности, входит в топ-3 российских некэптивных брокеров. Компания показывает трехкратный рост выручки за последние два года, сотрудничая с топ-15 страховых компаний на рынке России.

Индустриальным прорывом Mains в 2024 году стала единая система управления ДМС и здоровьем коллективов – «Mains Кубики». Решение включает программы ДМС, НС и критические заболевания, подключаемые системы бенефитов и в среднем на 16% сокращает затраты на медицинское страхование, снижает индекс абсентеизма, a HR-департаментам позволяет получить легкость управления программами, снижение административной нагрузки и хранить накопленные данные на своей стороне без привязки к конкретному провайдеру. «Mains Кубики» удостоены отраслевой премии Finnext 2025.

Команда совладельцев Mains активно развивает направление интеграции искусственного интеллекта в страховые алгоритмы, предлагая свои решения на базе компании Mains Lab. Среди уникальных кейсов разработчика: анализ завышений в счетах ДМС; расчет возмещения в автостраховании по фотографии с мест ДТП; андеррайтинг. Уже сегодня более 80% счетов в ДМС России анализируют программные продукты Mains Lab. Компания реализует проекты на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и Африке. Это яркий пример российского несырьевого экспорта.

Страховой брокер Mains и компания Mains Lab входят в единый бренд Mainsgroup.

О компании