Страховой брокер Mainsgroup первым среди входящих в топ-10 участников рынка страхового брокериджа объявил о запуске франшизы для сегмента корпоративного страхования. Как отметил совладелец и генеральный директор компании Сергей Худяков, одна из главных причин такого решения — стремление повысить уровень страховых услуг на отечественном рынке через масштабирование успешной бизнес-модели.
Mainsgroup — один из крупнейших российских брокеров, предоставляющий широкий спектр услуг в области страхования и управления рисками для средних и крупных предприятий любых отраслей и направлений деятельности, входит в топ-3 российских некэптивных брокеров. Компания показывает трехкратный рост выручки за последние два года, сотрудничая с топ-15 страховых компаний на рынке России.
Индустриальным прорывом Mainsgroup в 2024 году стала единая система управления ДМС и здоровьем коллективов –
Mains Кубики. Решение включает программы ДМС, НС и критические заболевания, подключаемые системы бенефитов и в среднем на 16% сокращает затраты на медицинское страхование, снижает индекс абсентеизма, a HR-департаментам позволяет получить легкость управления программами, снижение административной нагрузки и хранить накопленные данные на своей стороне без привязки к конкретному провайдеру. «Mains Кубики» удостоены отраслевой премии Finnext 2025.
Команда совладельцев Mainsgroup активно развивает направление интеграции искусственного интеллекта в страховые алгоритмы, предлагая свои решения на базе компании
Mains Lab. Среди уникальных кейсов разработчика: анализ завышений в счетах ДМС; расчет возмещения в автостраховании по фотографии с мест ДТП; андеррайтинг. Уже сегодня более 80% счетов в ДМС России анализируют программные продукты Mains Lab. Компания реализует проекты в Саудовской Аравии, ОАЭ, Бахрейне и Мексике. Это яркий пример российского несырьевого экспорта.
Сергей Худяков подчеркивает, что проект ориентирован на страховые агентства, других брокеров, а также сотрудников страховых компаний, желающих запустить и развить свой бизнес в сегменте корпоративного страхования.
Франчайзи получат доступ к одному из трех пакетов услуг. Базовый включает в себя использование бренда Mains, рекламную, экспертную и информационную поддержку, обеспечение оперативных взаиморасчетов со страховыми компаниями, доступ к универсальному порталу управления ДМС «Кубики». В расширенном пакете также предполагается оказание комплексной брокерской услуги силами специалистов Mains на всем клиентском пути: от первого контакта со страхователем через этап конкурса по выбору страховщика, обслуживания программы страхования до момента урегулирования страховых событий. Дополнительным элементом будет участие в обучающих программах.
В период подготовки проекта Mainsgroup проводил интервью и переговоры с потенциальными первыми участниками, теми, чья профессиональная карьера связана с B2B- и B2E-страхованием. В среднем они получат возможность в течение года увеличить свой доход в 1,5–5 раз. Финансовые отношения строятся на базе уплаты стартового паушального взноса и деления выручки — роялти (размер устанавливается в зависимости от выбранного пакета).
Сергей Худяков сообщил, что в планах на 2025 год — подключение первых 20 партнеров-франчайзи с совокупным объемом комиссионного дохода до 1 млрд рублей.
Mainsgrouр рассчитывает, что проект принесет пользу и клиентам-страхователям, и страховым компаниям. Для клиентов, часто неискушенных в вопросах страхования, это профессиональная помощь экспертов в формировании и обслуживании качественной программы защиты за оптимальный бюджет. Для страховщиков — аутсорсинг продаж, возможность разговора на одном языке, тестирование продуктовых гипотез, технологичность и унификации при обмене информацией, деловая порядочность и др.
Генеральный директор
и совладелец Mainsgroup
Доля брокеров в международном корпоративном страховании составляет около 90%, а в России — менее 20%. Динамика изменений за последние 3 года на рынке в нашей стране настолько высока, что страхователям нелегко в них самостоятельно разобраться. Санкции, закрытие международного перестрахования, аномально частые и крупные пожары, обнажившие проблемы низкого качества договоров, атаки БПЛА, новые условия от РНПК, погоня за кадрами, желание усовершенствовать ДМС — это то, чем интересуются клиенты, наращивая спрос на услуги профессиональных консультантов.
Есть и мировой тренд, который может реализоваться в России, — развитие MGA (Managing general agency). Это тип страхового посредничества, при котором страховые компании не только полагаются на брокеров как на канал дистрибуции, но и делегируют им свои ключевые функции, такие как андеррайтинг и урегулирование убытков. У нас собственная устойчивая прибыльная бизнес-модель, построенная на экспертизе в страховании в сочетании с технологическим совершенством, внедрением технологий, включая Al. Мы готовы к масштабированию, в том числе за пределами России, и с радостью это сделаем с амбициозными партнерами, для которых запускаем программу франшизы.
Директор по стратегическим коммуникациям Mainsgroup
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
О компании
Франшиза Бизнеса. почему сейчас?