Ниже приведены некоторые способы оптимизации бюджета:
В дополнение можно рассмотреть следующие инструменты. Они не дадут сильного влияния на стоимость договора страхования, но позволят более комфортно получать медицинские консультации, а также задуматься о собственном здоровье.
• Телемедицина – хорошая коммуникация этой опции среди сотрудников сокращает частоту визитов к врачу (расшифровка анализов, рекомендации по контролю лечения/назначений лекарств и т.д.– все, что можно сделать удаленно, без личного осмотра).
• Включение чек-апов в программы сотрудникам, многие страховщики предлагают эту опцию бонусом – позволит точечно решать проблему, а не посещать всех возможных врачей.
• Well-being мероприятия в общем для сотрудников, в том числе включение в договор ДМС таких опций как дни здоровья, лекции, вебинары на актуальные темы как профилактику заболеваний.
Сегодня ДМС составляет от 1 до 3% общего ФОТ организации, что внушает уверенность, что данную статью расхода работодатели не будут исключать. При этом возникает необходимость удержать бюджет на уровне прошлого года или снизить его.
Проведение конкурса среди крупных страховщиков и получение справедливой средней цены по рынку. Как следствие - возможная смена страховщика.
в условиях конкуренции вероятность сохранения/минимального роста даже у текущего Страховщика увеличивается.
Провести анализ договора на соответствие рыночной стоимости/условиям/наполнению рынку (бенчмаркинг). Часто бывает, что при сохранении текущей стоимости возможно существенно расширить программу дополнительными опциями, которые Страховщики предоставляют только по запросу.
Оптимизация клиник по программам — исключение клиник, дающих максимальный вклад в убыточность.
Альтернатива исключению клиник — введение франшизы (что позволяет сохранить клиники в программах, но при этом снизить их вклад в убыточность).
Франшиза –процент от стоимости лечения, который застрахованный оплачиваем сам. Дает возможность расширить/повысить уровень перечень лечебных учреждений без увеличения бюджета на ДМС. Реальный инструмент, который регулирует убытки договора, дисциплинирует сотрудников (более тщательный подход к посещению врачей) и клиники (контроль за назначениями со стороны застрахованных, позволяет избежать «раскрутки»).
Изменение непосредственно набора рисков в программе (исключение стоматологии/стационара и т.д.)
Стандартизация и оптимизация программ страхования и условий договора.
Как пример: договор из 10 человек, у которых 10 программ будет стоить дороже, чем договор на 10 человек и 1 программу на всех.