MAINS
Почему люди в Apple и Google работают продуктивнее
И дело вовсе не в сотрудниках-вундеркиндах, о которых ходят легенды.
Почему люди в Apple и Google работают продуктивнее

По данным исследования консалтингового агентства Bain & Company, эффективность таких компаний, как Apple, Netflix, Dell и Google, на 40% выше, чем в среднем по отрасли. И дело вовсе не в сотрудниках-вундеркиндах, о которых ходят легенды.

То же исследование показало, что "звездных" специалистов в этих компаниях – 16%, что почти не отличается от средней цифры в 15%. Такие результаты приносит неординарный подход к управлению производительностью.

1. Распределение человеческих ресурсов

В большинстве компаний лучших специалистов распределяют по всем подразделениям. В Apple и Google поступают ровно наоборот: выбирают несколько областей, наиболее критичных для бизнеса и достижения стратегических целей, и заполняют их топовыми профессионалами полностью. Именно таким образом 600 инженеров Apple разработали iOS за 2 года. Для сравнения: Microsoft потребовалось 5 лет и 10000 разработчиков, чтобы создать Windows Vista (которая в итоге провалилась). Кроме того, Apple привязала получение вознаграждения каждым членом команды к их общему результату.

2. Устранение организационного сопротивления

Из-за процессов, вызванных организационным сопротивлением, средняя компания теряет 25% производительной силы – на затратах времени, сил и настроя персонала. Чаще всего сложности связаны с управлением расходами. В Netflix решили проблему необычным способом: они отказались от формальной политики расходов в HR-сфере. Сотрудники могут брать столько отпускных дней, сколько считают необходимым, самостоятельно организуют свои командировки и покупают оборудование. Единственное правило: "Действуйте в интересах Netflix". Просто они уверены, что их сотрудники не имеют цели разорить свою компанию.

3. Вдохновляющие лидеры

Вовлеченный работник на 44% более продуктивен, чем удовлетворенный. Но сотрудник, которого вдохновляет его работа, продуктивнее на 125%. Чем больше персонала удается вдохновить компании – тем лучших результатов она достигает. В Dell подсчитали, что группы продаж, возглавляемые вдохновляющим лидером, на 6% эффективнее, чем те, которыми руководит средний лидер. Переведя эти 6% в годовой доход, они получили 1 млрд долларов, в которые обходится компании слабое руководство. Поэтому компания инвестирует средства в обучение своих менеджеров – и в рост производительности.

Отдельные таланты, даже выдающиеся, не могут превращать целые компании в звезды. Поэтому эффективный подход к управлению командой важнее, чем личная результативность.


Поделиться